4.9
(16)
Примерное время на чтение статьи: 2 минуты

В данной статье я предложу к рассмотрению одну из форм функционала службы технического контроля, такую, как Талонная система извещения о нарушении технологического режима и выявлении несоответствия. Это весьма эффективный инструмент выявления, анализа и устранения причин возникновения тех или иных отклонений.

Для качественного функционирования данной системы необходимым условием является высокий уровень подготовки специалистов контроля.

С чем это связано? В первую очередь, специалист должен знать всю цепочку технологического процесса. Во вторую очередь — виды дефектов. И в третью, самую важную — вероятные места возникновения тех или иных отклонений. На что именно следует обратить внимание?

В предыдущей статье, Технический контроль, я предложил программу обучения контролёра службы технического контроля, которая позволяет подготовить специалиста высокого уровня. Те сотрудники, которые проходили по данной программе обучение, могли самостоятельно обратить внимание на допущенные нарушения технологического режима, подготовки оснастки, либо просто выявить халатное отношение работников, проводящих те или иные операции на своём рабочем месте.

Выявление и идентификация отклонений это первый этап на долгом пути к совершенствованию системы качества. Что же нам делать с выявленным нарушением? Ответов может быть с десяток, как минимум: подойти и рассказать работнику в чём его ошибка; подключить технолога к решению данной задачи; начальнику участка поставить на особый контроль нарушение; провести переквалификацию сотрудников; пересмотреть режимы….. и многое другое. Но, всё это долгий и не всегда правильный путь. Необходима система и такой системой может стать Талонная система извещения о нарушении технологического режима и выявлении несоответствия.

Основная идея данной системы это информирование, в письменной форме, непосредственного руководителя подразделения, участка, цеха, с дальнейшей цепочкой реагирование на отклонение. То есть цепочка: выявление, идентификация, принятые меры, ответственные лица.

При наборе аналогичных, наиболее встречающихся нарушениях, становится возможным проведение глубокого анализа группой специалистов, с разработкой плана мероприятий по устранению корневой причины возникновения отклонений, при условии, что сама система не будет превращена в фарс и банальные отписки. Ведь главная цель не наказать сотрудника, а выявить узкие места, принять меры и внести корректировки.

Да, не исключено, что и сам сотрудник может быть корневой причиной характера отклонений в следствии низкой квалификации, не способности принять самостоятельное решение, временного переключения внимания на бытовые, либо семейные проблемы, стыдливости обращения за помощью, и так далее. Нельзя исключать человеческий фактор, но и ставить его во главу угла тоже не всегда целесообразно, ведь и погрешности в технологии не редки, особенно на фоне коммерциализации многих поставщиков материалов для техпроцесса, основывающих своё производство не на единых стандартах (ГОСТах), а на собственных ТУ, с целью удешевления производства.

Итак, как говорится: ближе к делу соратники! Предлагаю к рассмотрению Положение о талонной системе извещения о нарушении технологического режима и выявлении несоответствия, разработанную мной для одного из предприятий:

Если статья была интересной, то прошу поставить оценку, оставить комментарий и поделиться данной статьёй в соцсетях, по значкам в нижней части

Много интересного в наших социальных сетях, заходи по значкам:

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 4.9 / 5. Количество оценок: 16

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.