Без специалистов любое предприятие представляет из себя всего лишь груду стен с набором оборудования.
Но, где взять высококлассных специалистов, способных не только держать предприятие на должном уровне, но и развивать его? Тут, считаю необходимо подходить к решению данной задачи системно — обучать персонал. На эту тему имеется множество статей и методик и, если грамотно подойти к реализации поставленной задачи, то возможно и подобрать наиболее подходящую модель для своего предприятия.
Вот, к примеру, одна из моделей обучения персонала:

На любом производстве имеется персонал, нуждающийся в обучении, переобучении, повышению квалификации и т.д. Если не рассматривать вариант массовой командировки на курсы, семинары, семестры и так далее, по списку, а в это время предприятие будет простаивать, то задача становится не рентабельной. Ведь сколько времени займёт обучение и как сотрудник освоит материал, это тот ещё вопрос?
Рассмотрим иные варианты обучения без отрыва от производства, либо частичном отвлечении:
- Инструктаж сотрудников на рабочих местах — один из действенных методов обучения той или иной теме;
- Командировка на схожее предприятие по теме обмена опытом;
- Электронное онлайн-обучение, фото и видео презентация той или иной темы в специализированном классе, организованном на территории предприятия;
- Обучение личным опытом — передача навыков и умений от более опытного сотрудника к менее опытному. Так сказать — наставничество;
- Конференции и выставки как своей продукции, так и конкурентов;
- Мастер-классы высококвалифицированных сотрудников как своего предприятия, так и приглашенные из вне.
Много вариантов возможно рассмотреть. Но что необходимо сделать, на мой взгляд, так это составить план обучения по профессии, где будут выделены наиболее важные темы для обучения. И чем качественней будет составлена программа, чем больше тем в неё войдут, тем более подготовленным будет специалист, освоивший преподаваемый материал.

Попробую составить примерный план программы обучения по профессии «Оператор линии гранулирования», состоящего из нескольких взаимосвязанных тем:
Тема | |
1 | Составляющие единицы оборудования, общее назначение, взаимосвязь в процессе производства |
2 | Общие сведения о технологическом процессе производства |
3 | Сигнализация. Выявление и анализ отклонения в работе оборудования |
4 | Охрана труда, промышленная и пожарная безопасность |
5 | Общие сведения о материале, контроль поступления и запуск его в производство. |
6 | Пульт управления: очередность запуска и останова оборудования, контроль по показаниям приборов, периодичность обслуживания. |
7 | Тепловые режимы: подготовка, запуск, ведение процесса, останов. |
8 | Техническое обслуживание оборудования и транспортной системы, расходные материалы срок замены. |
9 | Настройка прессующего узла, контроль параметров, признаки отклонения. |
10 | Параметры готовой продукции. Виды несоответствия. Возможные решения по недопущению отклонений. |
11 | Инструктаж по безопасности труда и ознакомление с производством. |
12 | Освоение работ, выполняемых оператором линии |
13 | Самостоятельное выполнение работ оператором линии |
14 | Итоговая аттестация |
Всего |
Безусловно, предложенный вариант не является догмой для ввода его в образовательный процесс на предприятии, но вектор, считаю, задан правильный.
Так, как каждое предприятие уникально по своему составу, набору оборудования, технологией, логистикой, целями и прочим, включая местный менталитет сотрудников, будет более правильным подход с приглашением стороннего специалиста для изучения всех особенностей и составления программ обучения, по которым, в дальнейшем и производить подготовку кадрового состава. Со временем добавляя или изменяя темы, усовершенствуя программы и актуализируя под современные требования.
Когда процесс обучения станет на поток и стабильные рельсы систематизации, тогда модель обучения немного изменится и будет выглядеть следующим образом:

Итак, мы видим надёжную и непрерывную модель обучения персонала, которая позволит обеспечить предприятие высококвалифицированным персоналом на весь период жизненного цикла, если правда, имеется направленность на долгосрочный, многолетний и гарантированно стабильный период существования фирмы с заделом на развитие.
Если статья была интересной, ставьте звёздную оценку по пятибалльной системе и делитесь материалом в соцсетях, по значкам в нижней части статьи. Также, задавайте вопросы в письмах или звонках. Всегда рад помочь честному делу, которое является частью жизни.
Свежие комментарии