4.7
(7)
Примерное время на чтение статьи: 3 минуты

Без специалистов любое предприятие представляет из себя всего лишь груду стен с набором оборудования.

Но, где взять высококлассных специалистов, способных не только держать предприятие на должном уровне, но и развивать его? Тут, считаю необходимо подходить к решению данной задачи системно — обучать персонал. На эту тему имеется множество статей и методик и, если грамотно подойти к реализации поставленной задачи, то возможно и подобрать наиболее подходящую модель для своего предприятия.

Вот, к примеру, одна из моделей обучения персонала:

На любом производстве имеется персонал, нуждающийся в обучении, переобучении, повышению квалификации и т.д. Если не рассматривать вариант массовой командировки на курсы, семинары, семестры и так далее, по списку, а в это время предприятие будет простаивать, то задача становится не рентабельной. Ведь сколько времени займёт обучение и как сотрудник освоит материал, это тот ещё вопрос?

Рассмотрим иные варианты обучения без отрыва от производства, либо частичном отвлечении:

  1. Инструктаж сотрудников на рабочих местах — один из действенных методов обучения той или иной теме;
  2. Командировка на схожее предприятие по теме обмена опытом;
  3. Электронное онлайн-обучение, фото и видео презентация той или иной темы в специализированном классе, организованном на территории предприятия;
  4. Обучение личным опытом — передача навыков и умений от более опытного сотрудника к менее опытному. Так сказать — наставничество;
  5. Конференции и выставки как своей продукции, так и конкурентов;
  6. Мастер-классы высококвалифицированных сотрудников как своего предприятия, так и приглашенные из вне.

Много вариантов возможно рассмотреть. Но что необходимо сделать, на мой взгляд, так это составить план обучения по профессии, где будут выделены наиболее важные темы для обучения. И чем качественней будет составлена программа, чем больше тем в неё войдут, тем более подготовленным будет специалист, освоивший преподаваемый материал.

Попробую составить примерный план программы обучения по профессии «Оператор линии гранулирования», состоящего из нескольких взаимосвязанных тем:

 Тема
1Составляющие единицы оборудования, общее назначение, взаимосвязь в процессе производства
2Общие сведения о технологическом процессе производства
3Сигнализация. Выявление и анализ отклонения в работе оборудования
4Охрана труда, промышленная и пожарная безопасность
5Общие сведения о материале, контроль поступления и запуск его в производство.
6Пульт управления: очередность запуска и останова оборудования, контроль по показаниям приборов, периодичность обслуживания.
7Тепловые режимы: подготовка, запуск, ведение процесса, останов.
8Техническое обслуживание оборудования и транспортной системы, расходные материалы срок замены.
9Настройка прессующего узла, контроль параметров, признаки отклонения.
10Параметры готовой продукции. Виды несоответствия. Возможные решения по недопущению отклонений.
11Инструктаж по безопасности труда и ознакомление с производством.
12Освоение работ, выполняемых оператором линии
13Самостоятельное выполнение работ оператором линии
14Итоговая аттестация
 Всего

Безусловно, предложенный вариант не является догмой для ввода его в образовательный процесс на предприятии, но вектор, считаю, задан правильный.

Так, как каждое предприятие уникально по своему составу, набору оборудования, технологией, логистикой, целями и прочим, включая местный менталитет сотрудников, будет более правильным подход с приглашением стороннего специалиста для изучения всех особенностей и составления программ обучения, по которым, в дальнейшем и производить подготовку кадрового состава. Со временем добавляя или изменяя темы, усовершенствуя программы и актуализируя под современные требования.

Когда процесс обучения станет на поток и стабильные рельсы систематизации, тогда модель обучения немного изменится и будет выглядеть следующим образом:

Итак, мы видим надёжную и непрерывную модель обучения персонала, которая позволит обеспечить предприятие высококвалифицированным персоналом на весь период жизненного цикла, если правда, имеется направленность на долгосрочный, многолетний и гарантированно стабильный период существования фирмы с заделом на развитие.

Если статья была интересной, ставьте звёздную оценку по пятибалльной системе и делитесь материалом в соцсетях, по значкам в нижней части статьи. Также, задавайте вопросы в письмах или звонках. Всегда рад помочь честному делу, которое является частью жизни.

Много интересного в наших социальных сетях, заходи по значкам:

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 4.7 / 5. Количество оценок: 7

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.