Зачастую, проводя реконструкции линий полного цикла, по производству топливной гранулы или брикет, встречаю схожие ошибки, которые, по сути своей, не должны иметь место.
Как писалось уже ранее, производительность линии рассчитывается по самому узкому месту. Можно понять желание каждого собственника – максимально сэкономить на приобретении оборудования, монтаже, пуске и наладке производственного процесса. Но, когда на каждом шагу статистические данные выходят на уровень, как минимум, в половину от желаемого, а то и параметры рабочие искусственно были занижены от номинала, то тут уже диву даёшься. Как планировали выйти на стабильный, рабочий процесс без потерь?
С виду процесс выглядит довольно просто и, казалось бы, примитивно, но и автомобиль не представляет из себя межгалактический корабль, но, тем не менее, даже по колпачкам и накладкам имеются свои специалисты, которые корпят над своими идеями из месяца в месяц, пытаясь найти лучший вариант для повышения показателей комфорта и безопасности.
Так и на фирмах, профессионально занимающихся изготовлением, монтажом, пуском и наладкой, имеется своя группа специалистов, занимающихся решением вопросов в той области, в которой их компетенция неоспорима.
Да, можно заказать изготовление, в гаражных условиях, спортивного болида трактористу дяде Васе. Но что это будет за машина? Я ничего не имею против компетенций тракториста дяди Васи, в вопросах сборки автотранспорта, но что он знает, к примеру, о перегрузках несущих частей гоночного автомобиля? А ведь есть еще качественная электрика и электроника, осветительные приборы, шины, диски и многое другое. Да, поедет, но, как и на какое расстояние его хватит? Вот это вопрос…
На чём чаще всего экономят? Попробую составить рейтинг таких вопросов в порядке убывания. Итак:
- Вопросы безопасности линии или складских помещений.
Почему-то многим кажется, что его предприятие откроется с безграничным запасом высококлассных специалистов за воротами, стремящихся денно и нощно попасть на желаемый объект и ничего из рук вон плохого случиться априори не может. Это ошибочное мнение и, как показывает практика, с непредсказуемыми последствиями для дела.
- Единая система автоматизации процесса.
Нет, тут уж не всё так плохо. Часть собственников осознают важность этого вопроса, но только в русле снижения численности обслуживающего персонала до уровня 0,5 человека в смену, а вот вопрос качества датчиков и полноту программного обеспечения оставляют за рамками планового бюджета. Вероятно оно и оправдано, в части того, что реконструкцию возможно отсрочить по времени и накоплению должного капитала, но опять-таки возвращаемся к вопросу стабильности процесса за продолжительный период работы.
- Запас прочности.
На какие только ухищрения не идут ради экономии бюджетной копейки? Как только не изгаляются в различных комбинациях, чтоб заставить оборудование работать на максимум, при минимальных вложениях? Тут и минимальное сечение кабельных линий (не по номиналу оборудования), и установка защит с завышенными параметрами, и прослабленная система подшипниковых узлов, и заужение транспортных «артерий» и многое другое…
Вот три основных вопроса экономии на довольно серьёзных, по сути своей, проектах.
Всё это и многое другое, имеет место быть сплошь и рядом. Собственники радуются сэкономленной копейке, а в итоге, на стадии запуска, наладки, или процессе эксплуатации, не понимают по каким причинам получают до 60% простоев? В некоторых случаях и более, а то и полного останова по причине не совмещения ряда параметров. А дело начато и постоянные затраты будут обрастать, как снежным комом, ремонтными вложениями. Ведь линия – это комплекс оборудования со своими процессами, режимами, картой обслуживания. Всё взаимосвязано и чем более детально проработана каждая мелочь, чем более качественней выполнена каждая составляющая всей цепочки, тем более надёжнее, долговечнее и стабильней будет протекать процесс производства продукции по высшим стандартам, а затраты на содержание и обслуживания будут прогнозированными и плановыми. Чем не цена за время, нервы и неплановые материальные потери?
Как считаете?
Думаю, что на этот вопрос каждый ответит для себя сам.
Если статья была интересной, прошу оценить по пятибалльной системе в формате звёздочек, оставить комментарий и поделиться ею в соцсетях по значкам в нижней части статьи.
Свежие комментарии