Данная статья предлагается тем руководителям, которые организовывают бессистемный процесс производства. Принимают новых сотрудников и ставят их на рабочее место без предварительной подготовки и обучения, что приводит к непредвиденным потерям качеству продукта и возникновению разного рода внештатных ситуаций.
Что такое система?
Система — множество взаимосвязанных элементов, обособленное от среды и взаимодействующее с ней, как целое (Ф.И.Перегудов, Ф.П.Тарасенко).
Итак, работник, пришедший на предприятие, сталкивается, в процессе своей трудовой деятельности, с множеством взаимосвязанных элементов, выстроенных в определённую последовательность, называемым технологическим процессом. Чем сложнее процесс, тем большее количество элементов присутствует и тем более ответственное отношение требуется к соблюдению последовательности их выполнения.
Думаю, что с этим суждением согласится большинство руководителей. Итак, человек «с улицы» поставлен на рабочее место. Он изучает за короткое время последовательность и характер выполнения тех или иных операций. Включается в общий процесс и делает всё, как ему показали, механически. Всё хорошо, процесс идёт штатно и продукция выпускается. Но, малейший сбой, колебания системы, не своевременная технологическая операция, нарушение последовательности, приводит к внештатной ситуации. Что делает сотрудник? В первую очередь он впадает в ступор и начинает анализировать что случилось. Второй шаг — поиск более опытного сотрудника или руководителя, которые смогут принять решение для стабилизации процесса, либо устранения последствий. Время идёт. Если не сложный процесс, то и последствия не столь существенны. Если процесс многоуровневый и завязан жестко на время, то последствия могут быть весьма плачевными.
В чем причина сбоя? Как не упустить драгоценное время и принять своевременное решения, а, в идеале, не допустить внештатной ситуации?
Ответ на этот вопрос один — нехватка знания.
Если работник прошёл должную подготовку и имеет достаточное знание о технологическом процессе от изначальной стадии до выхода готовой продукции, имеет не просто понимание, а назначение и роль каждой детали в общем механическом взаимодействии, знает и умеет управлять режимами, то и возникновение внештатных ситуаций сводится к минимуму.
Но мало дать знания и провести обучение на рабочем месте, надо ещё и подготовить соответствующую документацию, как техническую, так и технологическую, которая была бы понятной и находилось в доступном месте, чтоб каждый раз была возможность «освежить» в голове те или иные вопросы, убрать неуверенность и соблюсти строгую последовательность технологического режима.
Для этого создаются инструкции, карты техпроцесса, контрольные карты, бланки операций и прочая документация, с которой необходимо ознакамливать сотрудников и проводить, периодически, проверку знаний.
Какой должна быть та или иная документация? Этот вопрос обсудим в следующих статьях, если будет интересно.
Не забывайте подписываться на обновления и делиться ссылкой в соцсетях, если было интересно.
Свежие комментарии